Данная статья посвящается всем тем, от кого мы слышим: “Вы же можете написать на нем все что угодно, вам то какая разница?”, или “Хочу заказать только изготовление, установить и согласовать я и сам смогу!”

Поговорим с Вами об информационно-указательном знаке “указатель направления”.

Как его только не называют: табличка, значёчек, маршрутизатор, несветовая реклама, знак с информацией о нас, несветовой знак, указатель…

Где только не пытались использовать: на другом конце города на остановке со своими потенциальными клиентами; сразу после объекта для тех, кто так и не заехал к ним; просто с логотипом, сайтом, телефоном и по всему городу без  стрелки…

Каждый водитель  в первый день обучения запоминает, что знаки – это не какие-то таблички. Они просто так не ставятся. Каждый из них имеет обоснование, значение для транспортного потока. Установка его вызвана определенной необходимостью.

Технические условия в виде размеров, характеристик светоотражающих материалов, высоты установки, расстояния до края проезжей части, – это все результат многолетней практики, международного опыта, многочисленных исследований.  Требования по соблюдению установившихся норм при разработке, установке и эксплуатации знаков нацелены на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

Давайте поэтапно рассмотрим следующие вопросы. Зачем нужны данные знаки? Почему они должны разрабатываться согласно нормативам и устанавливать их могут только аттестованные компании?

Информационно-указательные знаки помогают направить поток к объекту. Благодаря этому уменьшаются вредные выбросы в атмосферу (нет перепробега), не создаются аварийные ситуации(когда водителей растерян, ищет поворот, медленно принимает решение в транспортном потоке). Помогает быть информированным о действующих организациях в городе как жителям, так и гостям города, что положительно сказывается на экономической ситуации региона.

Почему существуют требования к шрифтам, стрелкам, информации на данных знаках? Потому что водитель должен усвоить информацию без отвлечения от дорожной ситуации. Это значит, что за один взгляд (1,5-2сек.) он должен понять, по какому маршруту его отправляет нужный ему знак. Благодаря стандартизации стрелок, шрифтов, размещения надписей начинает работать рефлекторная память, и нам без труда запомнить то, что мы воспринимаем по определенному шаблону. Для уменьшения времени прочтения знака используется официальный товарный знак. Таким образом, водитель видит менее, чем за 1 секунду, узнаваемый логотип и стрелку!

Почему для установки знаков необходимо знать СТБ, уметь проектировать? Знаки являются частью организации дорожного движения. Это очень важный этап строительства, который затрагивает ежедневно сотни жизней. Это не просто проект одного технического средства – это ответственность за функционирование, безопасность всех участников дорожного движения. Заниматься данными работами должны люди, которые являются специалистами в этой области. Для подтверждения компетентности организаций и обеспечения безопасности на дорогах действует обязательная сертификация в этой области.

И все таки.. Звучат рассуждения, что никому ничего не будет, если сделать знак без согласования  и не по нормативам. Это все ошибочные размышления, а самое главное, безответственные. Соблюдение требований СТБ – это наша безопасность.

Я призываю всех заниматься любимым делом, стать в нем профессионалом и работать для общего благополучия!